Выписка из Устава ГБС(К)ОУ школы-интерната № 136 г.о. Самара
 
3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 
3.2.Зачисление воспитанников в Учреждение проводится приказом директора Учреждения на основании заключения психолого – педагогической и медико – педагогической комиссии (далее ПМПК) и заявления родителей (законных представителей). 
Для зачисления детей в Учреждение необходимы следующие документы: 
• заявление; 
• копия свидетельства о рождении; 
• медицинская карта; 
• документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка; 
• заключение ПМПК; 
• личное дело ученика (при поступлении во 2 и последующие классы). 
На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело. 
3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: 
дошкольное образование – от 3 – х до 7 лет; 
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 3 – 5 лет); 
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 
3.4. В Учреждение принимаются дети, как правило, с 7 – 8 лет из семей, дошкольных и общеобразовательных учреждений. 
3.5. Дети с ЗПР зачисляются в Учреждение следующим образом: 
• в подготовительный, 1 – 3 классы (группы), в 4 класс - в порядке исключения. 
• дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) Учреждения. 
• дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) Учреждения. 
• дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к усвоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) Учреждения (нормативный срок освоения – 4 года); с 6-летнего возраста – в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет). 
3.6. В специальные классы для умственно отсталых детей зачисляются дети с диагнозом «Олигофрения в степени дебильности различного происхождения», где осуществляется всестороннее психолого – медико – педагогическое изучение личности умственного отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. 
Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально – волевой сферах, поведении. 
3.7. В Учреждении может быть открыт специальный подготовительный класс для умственно отсталых детей, целью которого является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и коррекционно – воспитательной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. 
3.8. Прием умственно отсталых детей в Учреждение осуществляется следующим образом: 
• в подготовительный, 1 – 3 классы (группы), в 5 класс - в порядке исключения. 
• дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) Учреждения. 
• дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) Учреждения. 
• дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к усвоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в подготовительный класс (группу) Учреждения (нормативный срок освоения – 5 лет). 
3.9.В Учреждении функционируют группы дошкольного образования детей. 
Комплектование дошкольных групп осуществляется на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. 
Деятельность дошкольных групп регламентируется соответствующим локальным актом. 
3.10.Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного и коррекционно – воспитательного процесса с учетом санитарных норм. 
3.11. По заключению ВК и ПМПК и на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников Учреждение организует обучение детей на дому и в группе кратковременного пребывания. Обучение на дому может быть организовано и по социально - педагогическим показаниям. 
3.12. Наряду с классами создаются группы интерната. Учреждение вправе открывать при наличии необходимых условий и желания родителей (законных представителей) группы продленного дня. 3.13.В Учреждении устанавливается предельная наполняемость классов, групп и групп продленного дня до 12 человек. 
3.14. С целью диагностико – коррекционного и психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников в Учреждении создается психолого – медико – педагогический консилиум (ПМПк). 
3.15. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 
3.16. Для воспитанников, имеющих специфические нарушения речи, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. 
3.17. Перевод воспитанников с ЗПР в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии на основании заключения ПМПК. 
3.18. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях: 
• реабилитация (снятие диагноза «Задержка психического развития» или «Умственная отсталость» с последующим переводом в общеобразовательную школу); 
• изменение социального статуса воспитанника; 
• смена места жительства семьи воспитанника. 
3.19. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста, установленного действующим законодательством. 
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. 
Об исключении воспитанника Учреждение в трехдневный срок информирует учредителей и отдел по делам несовершеннолетних районной администрации. 
3.20. Текущий контроль обучающихся во 2 – 9 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется балльная оценка знаний учащихся. 
3.21. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, их навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося. 
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. 
Обучающиеся первого класса не аттестуются. 
3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. 
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 
Обучающиеся на указанных ступенях образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адекватным программам по решению ПМПК. 
3.23. Для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу в оценке знаний воспитанников, в Учреждении действует конфликтная комиссия по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса. Её деятельность регламентируется локальным актом, принятым Педагогическим советом и утвержденным директором. 
3.24. Организация образовательного процесса в Учреждении и структурном подразделении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 
3.25. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительных, 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 4-х классах – 34 недели. Учебный год разбивается на четыре четверти. 
В течение учебного года предусмотрено проводить каникулы: осенние, зимние, весенние – общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, летние каникулы – 13 календарных недель. 
На каникулы, выходные и праздничные дни дети в Учреждении не остаются. 
Для воспитанников подготовительных, 1 – х классов в течение учебного года устанавливается дополнительное каникулярное время продолжительностью в 7 календарных дней. 
3.26. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму: 
• первая четверть – 3 урока в день по 35 минут; 
• вторая четверть – 4 урока по 35 минут; 
• со второго полугодия – 4 урока по 40 минут; 
3.27. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, по лечебно – физической культуре и по развитию психомоторики и сенсорных процессов согласно расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность - 15 - 25 минут. 
3.28. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебные нагрузки воспитанников, определяемые учебными планами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определяемых на основе рекомендаций органов здравоохранения. 
3.29. Учреждение занимается в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями по расписанию уроков и внеклассных занятий, утвержденному директором Учреждения. 
3.30. В Учреждении дневная форма обучения сочетается с круглосуточным пребыванием воспитанников (кроме выходных, праздничных и каникулярных дней). 
3.31. Режим дня Учреждения, обеспечивающий научно – обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. 
Режим дня Учреждения и расписание занятий устанавливается в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 
Продолжительность академического часа составляет 40 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут. 
3.32. Воспитанники, проживающие в Учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. 
Воспитанники, проживающие в Учреждении, обеспечиваются 4 – 5 разовым бесплатным питанием. 
Воспитанники, не проживающие в Учреждении, обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием. 
Питание воспитанников организуется и осуществляется в специально отведенном и оборудованном помещении штатными работниками, специалистами в области организации питания детей при активном организационно – воспитательном участии педагогов. 
Организация, качество питания воспитанников находится под постоянным контролем администрации, медицинских и других работников Учреждения. 
3.33. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на бесплатной основе. 
Для обучающихся Учреждение оказывает следующие бесплатные дополнительные услуги: 
• занятия по выбору; 
• работа кружков; 
• работа спортивных секций.