ГБОУ школа – интернат №136  начинает свою историю с декабря 1952 года, как вспомогательная школа для умственно отсталых детей. Она находилась на 5 – ой Дачной просеке  в корпусах п/л «Гайдар» (завода КНПЗ). В 1957 году учебный год  был начат в настоящем здании по ул. Нефтяников – 12. В настоящее время  школа располагает 10 -ю оборудованными кабинетами, музыкальным, актовым, тренажёрным  и спортивным залами, спортивной площадкой, компьютерным классом с выходом в Интернет, комнатой психологической разгрузки, логопедическим кабинетом, психологической службой.   В 1995 году в результате большой организаторской работы у школы появляется второе здание. Ей  передали под интернат бывший детский сада АО «Термостепс – МТЛ» по ул. Пугачёвский тракт – 62 а, который требовал полной реконструкции. Сегодня это прекрасно отремонтированное здание, где дети чувствуют себя как дома. Уютно оформленные спальни, игровые уголки, туалетные комнаты, раздевалки, обеденный зал оказывают большое воздействие на ребёнка своей необычностью, оригинальностью и способствуют развитию познавательных интересов и воспитывают эстетический вкус.

Уже много лет начальная школа – интернат №136 специализируется на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является  специальным (коррекционным) образовательным учреждением, в котором осуществляется обучение и воспитание детей,с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования, а так же социально – психологическая реабилитация для последующей трудовой деятельности и интеграции в обществе.

К сожалению, в современном нам обществе царит  искажённое представление о детях с ОВЗ, что эти дети неспособны усвоить в полном объёме программу даже начальной школы.  Родители, узнав  о проблемах со здоровьем ребенка, идут по ложному пути, начинают скрывать его от  окружающих, заставляют ребёнка ходить в ненавистную для него общеобразовательную школу, где он становиться изгоем, на которого учителя давно повесили ярлык «двоечника и хулигана».    Ограниченные возможности здоровья –  это не приговор! Учащиеся школы – интерната №136 являются ярким примером тому.

Чем раньше с ребёнком начнут заниматься педагоги , тем быстрей осуществится коррекция нарушения интеллектуальной недостаточности, что поможет  обучающемуся встать по уровню развития равным своим сверстникам.

 За время существования  школы – интерната усилиями педагогического коллектива и администрации создана эффективная система проведения коррекционно – образовательной и развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в процессе обучения. В результате многие из воспитанников  начальной школы – интерната  №136 продолжают своё обучение  на  средней  ступени  в общеобразовательных  школах по месту жительства.

Как же удаётся педагогам школы-интерната из безнадёжных, по мнению педагогов общеобразовательных школ, двоечников, хулиганов, сделать активных участников образовательного процесса?

 Прежде всего, огромную роль играют особые  условия проживания и обучения детей, созданные в школе – интернате №136. Предельная наполняемость классов (групп)– 12 человек. В школе организован и действует медико – психолого– педагогический консилиум, в компетенции которого вопросы диагностики развития ребёнка и оказания методической помощи учителям и воспитателям по составлению индивидуального плана развития каждого воспитанника. Безусловно, большая работа ведётся педагогами на специальных индивидуальных занятиях с детьми.  

Много делается и для сохранения здоровья воспитанников. Разнообразная физкультурно-оздоровительная работа, бесплатная медицинская помощь, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, бесплатное пятиразовое питание, проживание в интернате, занятия во внеурочное время в кружках, секциях, бесплатный отдых в летних и зимних  оздоровительных лагерях – это делает школьную жизнь учащихся достойной и защищённой.

Ежегодно реализуется цикл экскурсий, которые способствуют расширению кругозора, социальной адаптации, формированию эстетического вкуса младших школьников. На протяжении ряда лет школа -  интернат сотрудничает с районными учреждениями дополнительного образования: ЦВР Куйбышевского района, ЦВР «Общение поколений», центр «Семья», музыкальная школа №5, детская библиотека №15.

Куда бы не пришли учащиеся школы, везде о них слышны только добрые отзывы, т.к. скоординированная работа всех служб, сложившаяся система коррекционно – воспитательной работы дают положительные результаты: воспитанники становятся раскрепощённее, доброжелательнее, у них появляется стремление к творчеству, намечаются позитивные изменения  в их поведении и психическом развитии.

«Тёплый и добрый дом» - так называют свою школу учителя, ученики и их родители. Дом, в котором дети окружены вниманием и заботой.

Если у Вашего ребёнка  есть проблемы с усвоением программы начальной школы, приходите в школу – интернат №136 ,где помогут Вам и Вашему ребёнку.